13.08.2016
Конституционный суд рассмотрит жалобу на закон об НКО
Костромской центр поддержки общественных инициатив обратился в Конституционный суд РФ с жалобой на п... ...
подробнее
09.08.2016
Опубликован квартальный отчет о поступлении пожертвований в адрес партий
Центральная избирательная комиссия опубликовала отчет о поступлении денежных средств на основные сче... ...
подробнее
30.07.2016
Парламентские партии потребуют от президента привилегий на выборах
После майских праздников, согласно информации, поступившей сразу от нескольких депутатов, 15 числа... ...
подробнее
11.07.2016
У депутатов появится своя социальная сеть
В рамках реализации программы по созданию в Российской Федерации электронного парламента, в Госдуме ... ...
подробнее
04.07.2016
Госдума уходит на каникулы
Сегодня Госдума собирается на заключительное заседание весенней сессии. На нем предполагается рассмо... ...
подробнее
21.04.2016
Депутаты запретили самим себе держать деньги за границей
В пятницу, 19 апреля, Государственная Дума во втором чтении поддержала пакет законопроектов, запре... ...
подробнее
18.02.2016
За сокрытие сведений об имуществе депутатов будут лишать мандатов
Государственная Дума в скором времени рассмотрит законопроект, на основании которого депутатов и с... ...
подробнее
21.01.2016
Госдума обсудила новый порядок выборов
21 января на заседании Государственной Думы Российской Федерации обсуждались вопросы о порядке выб... ...
подробнее
22.07.2014
Россиянам вернут «зимнее время», увеличат число сенаторов и введут общественный контроль
Сегодня на официальном портале правовой информации был опубликован ряд документов, подписанных прези... ...
подробнее
15.07.2014
Новороссия приняла Конституцию
В понедельник, 14 июля, в частично окруженном украинскими войсками Луганске прошло второе пленарное ... ...
подробнее
Главная / Информация о выборах / Избирательный юмор / Юмор в предвыборной кампании

Юмор в предвыборной кампании

Страницы раздела:

1 | 2 следующая >>

  Юмор в предвыборной кампании

Предвыборные баталии в России, особенно в последнее время, приобрели такую остроту, что соперников иногда впору разливать холодной водой. Иногда создается даже впечатление, что цели избирательной кампании отходят на второй план и смыслом борьбы становиться сама борьба. Причем война на поражение зачастую продолжается еще долго после завершения кампании.

Понятно, что ставки на выборах высоки. Но сколь бы значим ни был предмет любого конфликта, общество всегда требует от его участников держать себя в рамках, а, стало быть, сохранять контроль над своими эмоциями. В подобных случаях часто советуют посмотреть на все это дело со стороны. Но увы – и каждый из нас это хорошо знает по своему собственному опыту – последовать этому мудрому совету не так-то просто. Потому что получается замкнутый круг – чтобы остыть, нужно отстроиться, дистанцироваться от ситуации, а чтобы от нее отстроиться, нужно успокоиться…

И тут на выручку часто приходит юмор, который в психологии принято считать одним из способов защиты от неприятных эмоциональных переживаний. Ведь если разбираться, то поводом для шуток и смеха в большинстве случаев выступают ситуации малоприятные. Смех - он почти всегда сквозь слезы, свои или чужие. Споткнувшийся нередко вызывает хохот у окружающих, хотя самому ему в этот момент отнюдь не до смеха. Но заразившись от окружающих, он тоже начинает смеяться над собой и начинает воспринимать ситуацию уже не столь трагично. Он начинает видеть себя со стороны и понимать комичность возникшей коллизии. А это как раз то, чего не хватает, когда захлестывают эмоции!

Уникальность смеха как способа психологической защиты в том, что он позволяет отреагировать эмоции, не загоняя их внутрь. Более традиционные попытки сохранять «хорошую мину при плохой игре» часто оборачиваются тем, что эмоции, не найдя выхода, начинают подтачивать человека изнутри. Многие из тех, кто с невозмутимом видом несут бремя ответственности, в том числе кстати и политики, со временем обретают весь букет традиционных «нервных» болезней – язва, инфаркт, инсульт и т.п. Вот и получается, что от смешного до несмешного один шаг, но, к сожалению, не наоборот.

В политике мы чаще сталкиваемся с сатирой и насмешкой, которые придают выпадам еще большую болезненность, но не с юмором. Лишь когда ситуация становится почти невыносимой, появляются анекдоты про дедушку Ленина, дедушку Брежнева, Сталина и Жукова и т.п. Их основная тема – потеря контроля со стороны власти над обществом (это страшно!) или его избыток, т.е. потеря контроля над властью со стороны общества (это еще страшнее!).

Вместе с тем, как говорилось выше, относиться с большой долей юмора к предвыборной ситуации, не помешало бы ни самим кандидатам, ни избирателям. Опыт участия агентства «Миссия - Л» в избирательных кампаниях свидетельствует, что избирательные технологии, базирующиеся на смеховом начале, не очень-то в ходу в российской практике. Однако, такие технологии уместны, по крайней мере, для решения следующих задач:

  • преодоление негативного отношения (отвращения) избирателей к выборам в целом и как результат повышения электоральной активности;
  • изменения отношения к критериям выбора, усиления роли фактора «человеческого лица» при принятии решения в пользу того или иного кандидата;
  • нейтрализация негативных последствий для имиджа кандидата, возникающих в результате целенаправленных действий соперников или случайно возникших форс-мажорных обстоятельств;
  • наконец – повышения сплоченности, морального духа и креативности команды кандидата.

Проиллюстрируем возможности решения перечисленных задач на примерах из нашей практики, начиная с последней как наиболее простой о понятной.

Хорошо ли, когда в команде царит дух веселья? Возможно ли, чтобы столь серьезная и ответственная работа, как сопровождение избирательной кампании была эффективной, если ей сопутствует смех? Ответ на эти вопросы неоднозначен.

Казалось бы, экстремальные условия (уровень эмоциональных перегрузок, постоянный лимит времени, степень ответственности принимаемых решений и т.п.) не располагают к легкости и веселью. Особенно тяжелыми бывает кульминационный момент кампании, когда нервы у всех натянуты, как канаты. Малейшая искра может привести к срыву, конфликту и т.д. Более того, именно на это рассчитаны зачастую действия соперников, взвинчивающих темп или выбрасывающих провокации. Возникающая в результате разобщенность парализует действия команды, мешает ей найти требуемое нестандартное решение, приводит к несогласованности и непоследовательности в ее действиях. Тревога по поводу исхода выборов в подобных ситуациях еще больше возрастает, появляется растерянность, теряется вера в победу.

Если в команде в такой момент кто-то начинает шутить и подкалывать других, он рискует «огрести» от всех. Именно его с легкостью превращают в «козла отпущения», обвиняя во всех бедах и проблемах. Выдержать такой напор – задача не из легких, но взятая шутником на себя роль – роль громоотвода – позволяет коллективу отреагировать накопившуюся агрессию. Ведь ничто так не сплачивает, как коллективное побитие кого-либо камнями.

Однако возможно и менее «кровопролитное» развитие событий, если вкус к юмору изначально заложен в корпоративные нормы. Привычка подшучивать над собой и друг над другом не единожды оказывала добрую услугу нашим командам.

Так, в ходе одной из кампаний агентство сопровождало политика федерального уровня на выборах депутатов Государственной Думы в регионе, в котором этот политик родился и провел свое детство. Нелюбовь «регионалов» к «столичным штучкам» известна, поэтому явно напрашивался акцент на том, что политик в данном регионе явяляется «своим парнем». Эта идея подспудно довлела над всеми членами команды еще на этапе стартовой оценки ситуации. Однажды, когда команда собралась на традиционное вечернее совещание, обнаружилось, что у каждого из ее членов что-то не клеится. В ходе обсуждения возникших проблем в шутливой форме появилось предположение, что есть некая глубинная причина этих неудач – то ли предчувствия неких катаклизмов (землятресения), то ли чего-то подобного. В результате проблема была зафиксирована и принято парадоксальное решение о принципиальном изменении стратегии кампании – не «приближать» политика к региону, а, наоборот, дистанцировать, «поднимать» его над всеми другими соперниками. Успешный результат кампании впоследствии подтвердил правильность этого решения.

Страницы раздела:

1 | 2 следующая >>



 
наверх
 

Законодательство о выботах депутатов Государственной Думы составляют Конституция Российской Федерации, Федеральный закон "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации", настоящий Федеральный закон , другие Федеральные законы ...

читать статью