13.08.2016
Конституционный суд рассмотрит жалобу на закон об НКО
Костромской центр поддержки общественных инициатив обратился в Конституционный суд РФ с жалобой на п... ...
подробнее
09.08.2016
Опубликован квартальный отчет о поступлении пожертвований в адрес партий
Центральная избирательная комиссия опубликовала отчет о поступлении денежных средств на основные сче... ...
подробнее
30.07.2016
Парламентские партии потребуют от президента привилегий на выборах
После майских праздников, согласно информации, поступившей сразу от нескольких депутатов, 15 числа... ...
подробнее
11.07.2016
У депутатов появится своя социальная сеть
В рамках реализации программы по созданию в Российской Федерации электронного парламента, в Госдуме ... ...
подробнее
04.07.2016
Госдума уходит на каникулы
Сегодня Госдума собирается на заключительное заседание весенней сессии. На нем предполагается рассмо... ...
подробнее
21.04.2016
Депутаты запретили самим себе держать деньги за границей
В пятницу, 19 апреля, Государственная Дума во втором чтении поддержала пакет законопроектов, запре... ...
подробнее
18.02.2016
За сокрытие сведений об имуществе депутатов будут лишать мандатов
Государственная Дума в скором времени рассмотрит законопроект, на основании которого депутатов и с... ...
подробнее
21.01.2016
Госдума обсудила новый порядок выборов
21 января на заседании Государственной Думы Российской Федерации обсуждались вопросы о порядке выб... ...
подробнее
22.07.2014
Россиянам вернут «зимнее время», увеличат число сенаторов и введут общественный контроль
Сегодня на официальном портале правовой информации был опубликован ряд документов, подписанных прези... ...
подробнее
15.07.2014
Новороссия приняла Конституцию
В понедельник, 14 июля, в частично окруженном украинскими войсками Луганске прошло второе пленарное ... ...
подробнее

Выборы в интернет

Страницы раздела:

1 | 2 следующая >>

Выборы в интернет - мифы и реальность

 

Консультант:

Что, если я скажу Вам, как увеличить упоминаемость Вашего кандидата в СМИ, как увеличить его популярность среди своих избирателей, и как лучше провести избирательную кампанию? И что, если я скажу, что добиться этих результатов можно с помощью Интернет?

Начальник штаба:

Интернет? У меня нет на это времени. В бюджете компании нет дополнительных средств. Я вообще не люблю компьютеры.

 

Стандартный диалог в избирательном штабе

По последним данным число пользователей Интернет в России превысило 20,5 миллионов человек и за полгода выросло почти на 20% (!). Эти цифры, безусловно, впечатляют, хотя, увы, даже при таких темпах роста России еще далеко до мирового уровня «Интернетизации». Так, по подсчетам журнала Economist, в США Интернетом пользуется уже более половины населения.

И все-таки следует признать, что Интенет стремительно входит в нашу жизнь. За последние пару лет почти все офф-лайновые СМИ обзавелись Интернет - версиями. Давать визитку без электронного адреса считается сегодня попросту неприличным. Все чаще встречается реклама, в которой на белом поле только адрес корпоративного сайта. Новой нормой жизни становится правило: "Если Вас нет в Интернет, то значит Вас вообще нет".

Не является исключением и политика. Количество веб-страничек политиков, политических партий, органов власти, политических аналитиков и т.п. растет как на дрожжах. При этом, что нехарактерно для стран, в которых и политические технологии, и Интернет развивались постепенно в течение многих лет, в России эволюция полевых избирательных технологий влияла на политические ходы в сети.

Тем не менее, в России Интернет продолжает пока оставаться пасынком среди инструментов реализации политических задач. В большинстве случаев он выступает не столько как реальное средство политических коммуникаций, сколько лишь как информационный повод для демонстрации «прогрессивномыслия» политика или политической структуры либо как факультативное дополнение к джентельменскому набору других инструментов. Причиной подобного положения дел являются мифы и стереотипы, усиливающие и без того противоречивое восприятие Интернет в качестве одного из каналов взаимодействия с избирателями.

Миф первый.
Создание веб-страничек и есть политический Интернет.

Стереотипы восприятия офф-лайновых СМИ как носителей информации задают восприятие и Интернет как совокупности определенных носителей информации с их тиражом. В Интернете же коммуникации важнее площадей и носителей. Мало повесить свою страничку в сети, нужно привлечь на нее свою целевую аудиторию. При этом пользователь Интернета выбирает свои «сетевые маршруты» не среди десятков и даже сотен «информационных каналов», а среди тысяч и десятков тысяч. Поэтому Интернет-проект становится реальным PR-проектом только при том условии полноценной реализации основной особенности сети - ее интерактивности. Большинство же сайтов создается лишь в качестве онлайнового дубля рекламного буклета, ожидать от которого реальной прибавки голосов действительно трудно.

Миф второй.
Посещаемость - залог успеха.

Хотелось бы предостеречь тех, кто считает, что количество посещений имеет какое-либо влияние на реализацию задач Интернет-проекта, что в Интернете нет «тиражной службы». По сути, вы никогда не можете быть уверенны в том, что ваш сайт посетило десять тысяч человек, даже если счетчик показывает, что их было сто тысяч. Ведь это может быть обычная провокация: технический трюк со стороны конкурентов, которые сознательно накручивают счетчик, и, таким образом, препятствуют дальнейшему продвижением ресурса, своих соперников почивающих на виртуальных лаврах популярности. Более того, даже тщательно выверенная статистика не гарантирует никакой конкретной отдачи. Многие сайты, например, рекламируются через баннеры сексуального содержания и посетитель, убедившись, что попал не туда, сразу же покинет ваш сайт. Главное не количество посещений, а соответствие посещающей проект аудитории поставленной перед проектом задаче. Например, если проект посвящен нарушениям со стороны конкурентов в ходе избирательной кампании, то совсем не обязательно, чтобы каждый политически активный избиратель округа, имеющий доступ в Интернет, прочитал о них на сайте, гораздо важнее чтобы эта информация попала к членам ЦИК.

 

Страницы раздела:

1 | 2 следующая >>



 
наверх
 

Законодательство о выботах депутатов Государственной Думы составляют Конституция Российской Федерации, Федеральный закон "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации", настоящий Федеральный закон , другие Федеральные законы ...

читать статью